Если вышли за пределы классической размерности, берите AV over IP

24 декабря 2020

WyreStorm - Если вышли за пределы классической размерности, берите AV over IP

Клиенты WyreStorm получают максимальную гарантию на решения бренда и возможность выбора аж из 6 разных AV over IP технологий. Подробнее об этом читайте в интервью с Валерием Скунцевым, официальным представителем WyreStorm в России.

Валерий Скунцев - официальный представитель WyreStorm в России

Валерий Скунцев,
официальный представитель WyreStorm в России

У компании WyreStorm несколько запутанная биография, что, впрочем, никак не сказывается на политике ее взаимодействия с заказчиками: клиенты получают максимальную гарантию на решения бренда и возможность выбора аж из 6 разных AV over IP технологий. Чтобы узнать подробности, АВ Клуб встретился с весьма известным в индустрии человеком, Валерием Скунцевым, в последние годы представляющем WireStorm на российском рынке.


Перейти в каталог >>>  Видео по IP

– Когда WyreStorm появился на рынке и из какой страны компания вообще?

Это интересный и немного запутанный сюжет. В 2008 году в Лондоне было открыто представительство завода, находящегося в Шеньжене и выпускающего новые HDBT устройства. И только через два года, в 2010-м одновременно в Лондоне и в Нью-Йорк была зарегистрирована торговая марка WyreStorm. На сегодняшний момент у нас штаб-квартира находится в Нью-Йорке, который отвечает за Северную и Южную Америки, а международный департамент, который отвечает за весь остальной мир, находится в Лондоне. Производства основные по-прежнему располагаются в Шенжене. Но когда я спрашиваю: так мы все-таки английский бренд или американский, мне отвечают: мы "глобал бренд". Но изначально все-таки мы основались в Британии, так что принято говорить, что WyreStorm британский бренд.

– В каком году бренд пришел на российский рынок?

В 2015 по классической схеме: с использованием одного дистрибьютора, который нас продвигал в рамках своих интересов. Все это происходило не быстро, на нашем рынке достаточно сложно раскрутить неизвестный бренд, если у тебя в портфолио уже есть хорошо известные. Я начал заниматься продвижением бренда два года назад, используя свой опыт работы с другими производителями. Что самое главное для продвижения? Замотивировать интеграторов использовать твой бренд. Чем? Большой маржинальной составляющей, гарантией, поддержкой с быстрой реакцией на их запросы. А когда ты работаешь и подбираешь себе команду профессионалов, все происходит само собой. Результат прекрасно выражают цифры: в конце 2019-го, после года работы у нас был рост 41 процент. В 2020-м, хотя год еще не кончился, у нас рост уже 96 процентов относительно предыдущего года. Наш регион, единственный из всех европейских странах, кто растет в принципе, и особенно в таких пропорциях. Сегодня в России у нас два прямых партнера дистрибьютора: компании Hi-Tech Media и Digis. У обоих есть целый набор демо-оборудования. Обе компании сделали шикарные шоурумы с постоянно действующими экспозициями. На все оборудование можно прийти, посмотреть, попереключать. Либо, если есть какая-то задача, то можно смоделировать ситуацию, собрать систему и показать специалисту, как ее настроить. Мы выдаем на тест все, что у нас есть – это обязательная практика. И именно такая активная позиция выделяет наш бренд на фоне других, приди, выпиши себе железку и получи ее для теста.

– С чего вообще для WyreStorm началась история AV over IP?

Самая первая AV-over-IP линейка WyreStorm появилась в 2015 году. Кстати, мы сделали это одними из первых. Уже в 2017-м году у нас в портфолио появился самый масштабный AV over IP проект, разработанный для образовательной сферы – для университета в Хартфордшире, Англия. Он был построен на нашей 400-й серии, которая в том же году на ISE-2017 получила приз как самый инновационный продукт для распределения сигнала. А сам проект был признан "Лучшим проектом года в области образования".

– В чем основные преимущества AV over IP перед обычными коммуникационными системами?

В простоте проектирования и возможности масштабирования. Набрал количество передатчиков по количеству источников и, соответственно, количество приемников по количеству устройств отображения, и получил AV over IP матрицу любой размерности – 2х2, 8х15, 16х175. Не нужно иметь какие-то специализированные знания по той или ной матричной системе (если мы говорим про HDMI матрицы). Что же касается масштабирования, то при необходимости очень легко добавить либо передатчики, либо приемники AV over IP. Мы не привязаны к какой-то определенной размерности: 8х8, 16х16, 32х32, и можем легко строить систему, у которой есть перекос с входами и выходами, как в большую сторону по выходам, так и в большую сторону по входам. Например, нам необходимо построить систему с 5-ю источниками, но 48 устройствами отображения. Какую матрицу выбрать? Даже 32х32 не справится, нужно выбирать 64х64. Но в данном случае 59 входов у нас будут не задействованными. Это деньги на ветер. Более рационально использовать 5 IP передатчиков и 48 IP приемников. Если потом возникнет надобность, их легко можно наращивать как по входам, так и по выходам.

Но, надо понимать, что есть и определенные сложности. Потому что основой системы является локальная сеть, а ее сердцем – сетевые коммутаторы. И здесь необходимо при проектировании учитывать размерность сетевого коммутатора. Если мы говорим про небольшую емкость, которая умещается в один коммутатор, все легко. Если мы выходим за рамки одного коммутатора, придется учитывать пропускную способность Uplink портов. И здесь уже потребуются специфические знания IT-специалиста, который должен будет участвовать в проектировании. И все же подчеркну, что изначально спецификация на AV over IP оборудование составляется именно так: количество источников – это количество передатчиков, количество устройств отображения – это количество приемников. И делается это очень быстро и просто.

– Можете привести какой-то практический пример?

Одна из самых распространенных сфер применения AV-over-IP – это объекты с большим количеством устройств отображения, например, спортбары, торговые центры. Допустим, залов стало больше, и уже существующую систему нужно расширить по количеству новых мониторов. Если у нас матричная система, это будет достаточно проблематично сделать. Нужно понять, каким образом существующие источники перевести в дополнительную матрицу и так далее. Если же используется AV over IP система, то к сети просто подключаются дополнительные приемники, которые будут стоять за этими самыми мониторами. Таким образом, система будет расширена простым добавлением мониторов с IP приемниками.


Если же используется AV over IP система, то к сети просто подключаются дополнительные приемники, которые будут стоять за этими самыми мониторами.

– Значит ли это, что традиционная коммутация скоро закончится вообще?

Нет, конечно. Я думаю, что в каких-то простых вариантах, в пределах 16х16, до сих пор более бюджетным и рациональным вариантом является использование HDMI коммутаторов. Во-первых, мы не задействуем дополнительную инфраструктуру, в частности, локальную сеть. Во-вторых, тракт видеосигнала короче и более качественный.

Но когда у нас какие-то специфические требования к системе коммутации, или перекос в размерности, о котором я выше говорил, то AV over IP является не только рациональным, но и иногда и единственно возможным выбором.

Компания WyreStorm позиционирует принцип «под каждую задачу своя технология». То есть посмотрел, какие задачи тебе нужно решить, и под них выбрал технологию, которая более рационально вписывается в проект.

– А разве не все такого принципа придерживаются?

Не совсем. Некоторые компании, особенно большие, у которых огромное количество различных продуктовых направлений, пытаются экономить, говорят: в этой области мы будем применять только это решение, один продукт у нас под все задачи. WyreStorm пытается идти от рационального использования ресурсов – оптимальная линейка под каждый проект. Мы используем шесть технологий. Если всё по применению вписывается в коммутатор HDMI, нужно использовать эту технологию. Если возникают различные дополнительные требования, смотрим дальше. Например, видеосигнал от источника расположен дальше, чем возможности передачи сигнала по обычном медному кабелю. Соответственно, используем либо какие-то оптические кабели, позволяющие не сжатый сигнал передать до 50 метров, либо какие-то удлинители по Витой паре. Технология HDBaseT позволяет нам передавать сигнал по витой паре шестой категории до 100 метров. Соответственно, мы используем ту же самую HDMI матрицу, передатчик и приемник, между которыми витая пара, и получаем высококачественный сигнал на устройстве отображения далеко от матрицы. Если расстояние дальше 100 метров, то мы используем оптические приемо-передатчики, при помощи которых до 300 метров можно передавать сигнал с обычной HDMI матрицы.

Следующая технология уже идет с использованием кодека, который поддерживает 4К. Многие производители, включая WyreStorm, поддерживают и используют кодек JPEG-2000 или его производные. Есть у нас целая отдельная линейка, которая позволяет передавать контент уже более высокого качества, но и ставит определенные требования к необходимой полосе пропускания. Тут придется полностью использовать ширину канала для обеспечения скорости передачи данных 1 Гигабит в секунду. То есть это должна быть выделенная локальная сеть и не получится использовать ту, в которой уже работают пользователи.

И третья распространенная технология – это так называемая SDVoE, которая использует 10-гигабитную полосу пропускания. Для работы устройств на базе этой технологии нужна локальная сеть с коммутаторами, которые могут передавать сигнал со скоростью 10 гигабит в секунду. Использование SDVoE сегодня несколько ограниченно более высокой стоимостью самих коммутаторов. Тем не менее, там, где необходимо передавать видео в реальном времени, без каких-либо задержек, например, при живых выступлениях или, допустим, живым управление летающими беспилотными устройствами, используется дорогая инфраструктура и такие кодеки. На сегодняшний день это наименее продаваемый класс устройств, но есть определенная группа клиентов, которая строит системы исключительно на этом решении. Например, оно востребовано в сфере безопасности, где возникает требование в реальном времени отображать съемки с видеокамер высокого разрешения, либо управление летающими объектами – беспилотниками теми же самыми. В Европе у нас несколько таких проектов. Они долгоиграющие, постоянно расширяются.

– В чем еще, кроме работы с 6-ю различными технологиями, искать ключевые отличия ваших AV over IP решений от продуктов других производителей?

Мы практически единственные на рынке, кто предлагает три варианта линеек AV over IP устройств: с H.264, JPEG-2000 и SDVOE. С нового года мы планируем расширить линейку до четвертой технологии – появятся решения с протоколом H.265. Не сильно распространенное решение – я знаю только одну компанию, помимо WyreStorm, которая выпускает такую железку, – но оно также подойдет для уже существующих сетей с маленькой пропускной способностью. Основное наше преимущество именно в этом: широкое разнообразие предлагаемых решений. Это первое.

Второе: в каждой существующей линейке у нас достаточно большой выбор самих устройств. Можно выбрать решение, позволяющее имитировать работу, допустим, какого-то очень дорого видеопроцессора. Оно может выхватить из сети 9 видеопотоков и с помощью одного HDMI выхода выдать их на один большой экран. Это будут масштабируемые 9 видеоокон, которые можно в любом порядке выстраивать на экране и таким образом реализовывать функции видеопроцессора с масштабируемыми окнами.

У нас есть различные устройства, которые позволяют в одном корпусе иметь несколько кодеков, это позволяет экономить количество сетевых портов. При построении большой AV-системы, нужно не забывать, что ее ядром является сетевой коммутатор, и что коммутатор коммутатору рознь – чем больше в нем портов, тем он дороже. Ну, а если мы используем, например, четыре передатчика и задействуем при этом всего лишь один порт, то, соответственно, еще и экономим на сетевой инфраструктуре.

– Раз уж речь зашла об SDVOE, давайте поговорим о совместимости решений. Ведь SDVOE – это еще и альянс. Очевидно, что члены альянса гарантируют совместимость железок между собой. А что насчет других протоколов, там какая ситуация?

Я бы не стал так утверждать. Если вы ставите железку, которая, допустим, должна передавать не только аудио, видео, но и еще какие-то управляющие сигналы, то ответная часть должна уметь их принять и, соответственно, отдать эти управляющие команды на монитор или на дисплей. И здесь уже все не так гладко: допустим, железка поддерживает управление по 232-му порту, USB хост у нее какой-нибудь стоит, еще какие-то дополнительные фишки. Все это передается на другое устройство, которое тоже должно эти сигналы принимать. Но если мы возьмем железки разных производителей, то, наверное, половина этого функционала не будет поддерживаться. Как говорят сами разработчики, аудио и видео возможно будет работать, но есть еще целый пласт другого функционала, взаимодействие которого с разными устройствами от разных производителей никто не гарантирует. Так что здесь я бы не стал экспериментировать с различными производителями, а использовал систему от одного.

– Хорошо, а что насчет бюджета: можно ли сказать, что AV over IP обычно дороже, но хорошо окупается в больших проектах? Или не так линейно?

Если взять классическую матрицу – 8х8 или даже 16х16, полностью забитую источниками и устройствами отображения, то практически всегда классическая коммутация будет дешевле. Почему? В AV over IP коммутации есть дополнительные расходы: это большее количество устройств само по себе, плюс сетевая инфраструктура, и если проект новый, она всегда будет частью проекта. Но если мы увеличиваем систему или выходим за рамки классической размерности – не 8х8, а 5х16 или 5х17 – то при таком перекосе гораздо рациональнее будет потратить бюджет на AV over IP, а не на матрицу 32х32. Потому что мы в этом случае можем на вход поставить 5 железок, а на выход – всего лишь 17. А если размерность с еще более сильным перекосом, то AV over IP вообще может стать единственным решением. Элементарно, может не найтись матрица такой размерности. Либо делать ее под заказ, но уже тогда и цена будет специфическая – явно сильно выше стандартного AV over IP устройства.

– Бывают ли сложности при развертывании AV over IP систем?

Сложно практически всегда. Для AV специалиста сетевой коммутатор – это не то устройство, с которым он встречается каждый день. Тем не менее, любой производитель дает четкие рекомендации, пошаговые инструкции, как настроить, чтобы устройство обеспечивало правильное распределение AV потоков и не зависло при каждом включении и маршрутизации сигнала.. В рамках одного коммутатора я бы сказал, это задача, которая по плечу любому AV специалисту. Но как только мы выйдем за рамки одного сетевого коммутатора, уже потребуются специфические знания именно в области сетевого администрирования. И всегда в команду включается такой специалист. Если объект новый, допустим, тот же бар, ресторан или учебное заведения, то сетевая инфраструктура строится уже вместе с AV инфраструктурой.


Если объект новый, допустим, тот же бар, ресторан или учебное заведения, то сетевая инфраструктура строится уже вместе с AV инфраструктурой.

И, как правило, если используется технология там на базе JPEG-2000 или SDVoE, то выделяются отдельные сетевые сегменты, работающие только на распределение AV сигнала. Если это уже работающий объект, и прокладка новых коммуникаций невозможна, то система распределения аудио-видео контента строится на существующей системе, на локальной сети. У нас как раз в Москве был один такой проект, историческое здание резиденции посла Великобритании, и там Hi-Tech Media построила систему на базе технологии H.264. Небольшая пропускная способность сети, тем не менее, позволила демонстрировать различные видеоролики на каких-то мероприятиях и прочее. Была хорошая коллаборация с их собственным специалистом: он рассказал, что и как есть, и исполнители смогли интегрировать систему в существующую сеть.

– Сложно сказать, насколько конфиденциальна информация у посла Великобритании, но мы видим факт: там доверились и впустили в свою сеть. А если мы говорим о банковской или военной сфере, где очень высокие требования к информационной безопасности, там пустят в сеть?

Техническое задание, как правило, пишется с привлечением специалистов системы информационной безопасности. Если мы говорим о технологии, требующей выделенной сетевой инфраструктуры, то под нее устанавливаются выделенные сетевые коммутаторы. Трафики с разным уровнем информационной секретности разделены физически и никогда не пересекаются.

– То есть, можно предположить, что в будущем будет какой-то один специалист, не строго IT или AV, владеющий знаниями в обеих областях?

Ну, в какой-то мере это сейчас уже происходит. AV специалисты овладевают знаниями IT, потому что все больше устройств требуют подключение к сети Ethernet, да и настройку, управление удобнее осуществлять через веб-интерфейс. Аудио уходит в цифровые технологии – взять хоть протокол Dante. Поэтому в любом случае AV специалист все активнее будет становиться IT специалистом. Не знаю, насколько IT специалист будет превращаться в AV, потому что IT – очень большая сфера, где нужно знать какие-то вещи не только из AV, но обратный процесс мы видим уже сейчас.

– Какая пропускная способность чаще всего встречается на российских объектах?

Сетей с 10-гигабитными коммутаторами я практически не встречал. В новых проектах, которые сейчас реализуются, конечно же, одногигабитные сети. Если рассматривать объекты, где мы пытаемся встроить AVoIP систему в уже существующую инфраструктуру, там в большинстве случаев встречаются 100-мегабитные сети. Вписать в эти исходные данные систему достаточно сложно, потому что при таких коммутаторах даже существующие сети не так быстро работают. Кстати, первый вопрос от заказчика всегда: а можно ли использовать существующую инфраструктуру и не вкладываться в дополнительную сеть? Тогда мы выясняем приоритеты: если не нужно 4К и допустимы какие-то задержки при переключении источников, то можем использовать технологии с высоким сжатием, вписавшись в существующую сетку. Как правило, сейчас в качестве источников все больше и больше используются либо рабочие станции, либо ноутбуки, уже превышающие разрешение 1080Р, и соответственно технологии, которая поддерживает только 1080Р, недостаточно. Если же технические требования ориентированы на 4К, то строится новая инфраструктура, гигабитная сетка, выделенная специально под AV over IP дистрибьюцию. Такое происходит примерно в 80 процентах случаев.

– Как в ваших решениях организован процесс управления и маршрутизации сигнала?

Есть условно передатчик, мы запускаем сигнал, который кодируется им для передачи через Ethernet. Приемник получает поток из сети и обратно декодирует уже для выдачи на монитор через разъем HDMI. Управление происходит с помощью специального контроллера, который позволяет нам строить таблицу маршрутизации. Управление обеспечивается с помощью специального устройства, которое мы называем сетевой контроллер. Он содержит в себе некую таблицу из IP адресов «источников» и IP адресов «устройств отображения», по факту это IP адреса передатчиков и IP адреса приемников. Соответственно, контроллер позволяет нам распределять поток с этого IP адреса на этот. Пользователь же получает некий графический интерфейс для взаимодействия с контролером, через который, оперируя нормальными названиями можно сказать, например, что с источника "Дюна" нужно пустить видеосигнал на видеостену, находящуюся в зале номер один. Так и осуществляется контроль и управление всеми этими видеопотоками.

– Какие дополнительные возможности предлагают ваши AV over IP системы?

Ну, естественно, кроме того, что мы передаем поток из точки А в точку Б, мы также предлагаем какой-то дополнительный функционал. Например, удаленное управление дисплеем или локальное управление источником. Возможность взаимодействия не с обычным пультом, а с графическим интерфейсом, через который можно включать, выключать, изменять режимы работы того или иного устройства. Имеются USB хосты, встроенные в устройство, которые позволяют нам использовать его как KVM. Плюс особенный функционал: например, в одной из линеек есть приемник, который способен из сети принимать до 9 видео-потоков и на выход HDMI на одно устройство отображения выдать 9 видеоокон, свободно масштабируя их. Таким образом, он функционирует как очень дорогой видеопроцессор.

– А каким образом обеспечивается отказоустойчивость?

Отказоустойчивость самого устройства обеспечивается очень качественной компонентной базой, и здесь мы можем похвастаться надежностью своей продукции на которую даем пятилетнюю гарантию.

Далее, если мы говорим про отказоустойчивость самой системы, то иногда в техническом задании по разработке применяются следующие дополнительные требования, как то: система резервирования, система дублирования отдельных каналов связи, дублирование устройств отображения или дублирование устройств передачи. Таким образом, разработчик проекта может либо дублировать какие-то отдельные части системы, либо отдельные сегменты системы распределения. Это могут быть коммутаторы, которые просто перекоммутирует сигнал через другой коммутатор, могут быть отдельные устройства, позволяющие при выходе из строя, допустим, источника, сразу же дублировать его другим устройством.

– Получается, это уже задача самого проектировщика системы – сам производитель внутри устройства резервирующий канал не закладывает?

Ну, как правило, это удорожает само устройство. Производитель заботится о том, чтобы его устройство было максимально надежным и не возникало необходимости часто его чинить. Использование более качественной компонентной базы как раз позволяет этого добиться. Мы придерживаемся так называемой политики advanced replacement в течение всего срока гарантии. То есть, если устройство сломалось, в течение всех пяти лет мы меняем его на новое. Мало кто из производителей на рынке это делает.

– Зачем тогда вообще сервисные центры?

Ну, кто-то должен заниматься заменой и диагностикой поломок. Если это вина производителя, тогда стопроцентная замена. Если вина инсталлятора, который сжег устройство, то, к сожалению, это гарантией не покрывается. У наших партнеров, дистрибьюторов имеются специалисты, способные определить, в рамках гарантии поломка или нет. Делается заключение, и либо происходит гарантийная замена, либо, если оборудование вышло из строя по вине инсталлятора, последний просто покупает новую железку.

– И какая у вас статистика по заменам?

В моей практике показатель замен самый маленький. И в 2019 и в 2020-м году процент отказоустойчивости менее 0,01%. В основном все случаи были связаны с новыми устройствами, только вышедшими на рынок. С новыми разработками такое случается порой, но любой производитель, конечно же, хочет вытащить это устройство с рынка и посмотреть, что в нем не так, чито послужило причиной выхода из строя, чтобы произвести какую-то модернизацию или улучшение.

– С учетом не слишком оптимистичных новостей, которые сопровождали нас в течение всего года, какие планы и задачи вы себе ставите на 2021-й?

Если мы говорим про AV over IP, то в 2021 году у нас выходит четвертая линейка устройств с поддержкой протокола сжатия H.265. Мы предполагаем, что это будет очень востребованная продукция. Что касается других линеек, то, как любой производитель, мы отслеживаем запросы рынка на те или иные продукты, постоянно общаемся с партнерами, рассказываем, обсуждаем: смотрите, вот мы разработали такую железку, какой функционал к ней необходим, сколько это должно стоить? Поэтому планы на будущее – расширяться во всех шести наших линейках новыми продуктами. В 2020-м, несмотря на то, что год был тяжелый – и для индустрии, и для всего мира в целом – у нас продажи значительно выросли. Мы планируем увеличивать обороты, развиваясь в этом же направлении и в будущем году.


Перейти в каталог >>>  Видео по IP

Партнеры: WyreStorm


Источник AVclub: https://www.avclub.pro/experts/digital-signage/pochemu-digital-signage-s-innes-eto-legko-i-priyatno/ 

Оставляя свои личные данные, вы принимаете Соглашение о конфиденциальности
Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой и носит исключительно ознакомительный характер.